Меню

Как во время войны девушки обходились с месячными

Мда уж, жизнь девушки в Средние века никак нельзя назвать сладкой. Хотя бы потому, что к такому естественному физиологическому процессу как месячные, там относились, мягко говоря, странновато.

Очень удобно, не так ли? Выстирала тряпочку и можно использовать снова!

2. Иногда «тряпочка» отказывалась держаться на своем месте и падала на пол к ужасу хозяйки и любого, кто ее видел

Для христиан месячные являлись глубоко подозрительным явлением. Они называли «тряпочки» чудовищными или скверными тряпками.

3. Многие мужчины считали менструальную кровь отравленной и думали, что она может испортить вино, убить урожай и даже вызвать бешенство у собак!

В общем, весь процесс менструации считался чем-то отвратительным и позорным.

Народ верил в идеи Гиппократа, которые гласили, что оседлый образ жизни женщин не позволял им «потратить» всю свою кровь, поэтому организм сам избавлялся от излишков.

6. Некоторые вообще не использовали так называемые «тряпочки», позволяя крови впитываться прямо в одежду

Тогда женщины надевали подъюбники, чтобы хоть как-то прятать кровопролитие.

8. Было принято носить с собой мускатные орехи или маленькие мешочки с высушенными цветами, чтобы скрыть запах пропитанной кровью ткани

10. Одним из способов избавления от обильных месячных было сжигание жабы и ношение ее праха в мешочке на талии

11. Если у женщины все не начиналось вовремя, ей говорили вставить шерсть, смоченную в вареных огурцах и молоке во влагалище

А некоторые мужчины думали, что менструальная кровь была настолько токсичной и ядовитой, что могла сжечь кожу с мужского пениса!

источник

Приходилось женщинам и вытравливать вшей. Они были повсюду: и в волосах, и в одежде, и в постельном белье. Счастливицей считалась та, кому волосы не состригали, а обрабатывали жгучей смесью. Волос становилось в два раза меньше, но они все-таки были.
Вместо прокладок можно взять газеты.Главное не использовать первую полосу с портретом вождя

Из-за постоянных стрессов и голода у многих женщин прекращался менструальный цикл. Месячные могли отсутствовать не только месяцами, но и годами. Воспринималось это только как плюс, потому что выживание требовало концентрации внимания совсем на других вещах.

В то время не было не только прокладок, но даже обычные тряпки из старого постельного белья были в дефиците. Женщины с жгучим стыдом вспоминали то время. Особенно те, кто воевал, испытывали жуткий дискомфорт:

Использовали в критические дни и газеты. Важно было только не брать первые страницы с портретами вождя или же старательно прятать от всех отходы. Если не было газет, использовали листья лопухов.

Понимая, что терять нечего, брызнула в лицо офицеру грудным молоком

Несмотря на тяжелое время, женщины беременели и рожали. Количество изнасилований зашкаливало, причем насиловали и чужие, и свои. Вопрос контрацепции был более чем актуальным.

Как противозачаточное средство использовали небольшие кусочки ткани, пропитанные смальцем, которые вводили глубоко во влагалище. Это был импровизированный прототип влагалищной диафрагмы. Конечно, уровень защиты был невысоким…

Во время войны женщины часто не могли выносить ребенка, на ранних сроках случались выкидыши. Показатели материнской и детской смертности были огромными. Беременности и роды пленниц концлагерей — особенно трудная тема. В некоторых концлагерях на молодых и беременных женщинах проводились нечеловеческие эксперименты по стерилизации самыми разными методами.

Но вместе с тем, в воспоминаниях военного времени можно найти много невероятных историй о родах со счастливым концом: а ведь рожали в поле или в санях по пути к акушерке, а из инструмента был лишь тазик с горячей водой.

Вырастить и выходить ребенка в условиях военного времени было сложно, но женщины старались изо всех сил. Из воспоминаний жительницы Могилева:

Работали женщины с утра и до ночи, порой детей не с кем было оставить. Поэтому малыши взрослели быстро:

Да и сами молодые девушки повзрослели не по годам, пропустили свое девичество и время мечтаний. И все же иногда можно было увидеть, как боец, наперевес с автоматом, заходит в лавку и просит продать ей конфет. Или, звеня медалями, вскакивает на стол, увидев маленькую мышку.

В душе каждой из этих женщин жила маленькая ранимая девочка, которой просто нельзя было плакать, пока не кончится война.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

источник

«То, что естественно, то не безобразно!». Менструация на данный момент не является каким-то массовым табу, как было в прошлое время, но, несмотря на это, стоит заметить, что большинству людей неприятно об этом слышать.

Некоторые мужчины вообще не понимают, что происходит в организме женщины в это время, да и будем честны до конца, они не особо хотят знать на самом-то деле. Все, что они понимают, так это то, что женщина становится капризной, плаксивой и все, что ей нужно, так это огромный бидон мороженного и какая-то мелодрама. Но даже если в определенных случаях так и есть, на сегодняшний день нет в принципе проблем с тем, чтобы как-то скрыть свои «красные дни календаря». В любой аптеке продаются средства личной гигиены, а также обезболивающие, поэтому особо паниковать не приходиться. Но давайте посмотрим на то, как несколько веков назад относились к менструальным дням у женщин. На самом деле это было ужасное время. Женщины должны были очень сильно притвориться, что ничего такого с их организмом не происходит.На что только не шла та или иная барышня, чтобы скрыть свои месячные. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Итак, представляем вам несколько вариантов «борьбы» с месячными, которые практиковались несколько веков назад. Предупреждение: слабонервным не читать и не смотреть, здесь будет КРОВЬ.

Да, это действительно так ужасно, как кажется. Любой вид ремня, который необходимо носить, практически не снимая с тела, ни к чему хорошему никогда не приведет, и это реально адское устройство не является тому исключением. Задолго до того, как у женщин появились прокладки и тампоны, англичане викторианской эпохи подумали, что было бы неплохо напялить на женщин кожаный пояс с неким подобием «чашки» для крови, набитой тканью или полотном. Вот такое вот изобретение пользовалось большим успехом среди некоторых американских и европейских женщин еще и в 1970-х годах. Сохранилось несколько так называемых отзывов об этом «чудо-помощнике» на время месячных. Некоторые женщины описывали это устройство как некую «форму пытки», и эта пытка продолжалась из месяца в месяц. Дамы говорили, что мечтали о том, чтобы у них никогда не начинались месячные просто потому, что носить этот агрегат на себе было невероятно неудобно.

В течение всей викторианской эпохи некоторые врачи, похоже, считали, что для благополучия женщины было бы лучше, если бы у них вообще не было яичников! К счастью, эту болезненную процедуру проводили не так уж часто. Это предполагаемое «чудодейственное средство» для лечения менструальных болей является эквивалентом лечения постоянных мигреней, из-за которых многим делали операцию на головном мозге. Менструальные боли очень часто несут за собой обмороки, рвоту и сильную боль внизу живота. Но, несмотря на это, пережить такое состояние вполне реально. Терять из-за месячных яичники – это полный финиш, друзья.

Народ Древнего Египта был крайне находчивым и смышлёным, чтобы там кто не говорил. Им даже не хотелось, чтобы менструальная кровь пропадала зря. Вместо этого многие люди хранили ее в специальных кувшинах и шкатулках, чтобы использовать ее для колдовства и лечения. Считалось, что менструальная кровь – это не только телесная мука, но и помимо этого она несет своего рода магическое и духовное значение. Древние египтяне использовали ее в качестве ингредиента для различных заклинаний и даже пили ее (да, да, именно пили), поскольку они верили она обладает лечебными свойствами. Да, некоторым сейчас стало дурно, но в начале статьи мы вас все же предупреждали! Итак, продолжим. Египтяне считали, что менструальная кровь придает силы тому человеку, который ее выпьет, и были убеждены на все сто процентов, что все, чего коснулась менструальная кровь, может в прямом смысле возродиться. Человеку или животному дается второй шанс – новая жизнь. Многие пожилые египтянки обтирались менструальной кровью, которую покупали, и считали, что именно она помогает им вернуть былую красоту.

Женщинам, страдающим от менструальных болей, а также других симптомов, необходимо было поймать большую жабу, сжечь ее до пепла и высыпать все это в какой-то маленький мешочек. После всех этих экзекуций над бедной амфибией мешочек с ее пеплом вы обязаны были бы положить в ваше нижнее белье и держать там на протяжении всей менструации. Зачем? Потому что средневековые европейцы были убеждены, что сила жабы, которая умерла, переходит к женщине и облегчает не только дискомфорт во время месячных, но и уменьшает кровотечение. Мы не слишком уверены в том, что прах жабы мог дать силу. Скорее всего, он мог лишь развить какую-то инфекцию в организме женщины. А кроме этого – запах! Учитывая то, что дамы пытались всяческими способами скрыть все «ароматы» в этот период, то вряд ли прах жабы между ног помог бы им в этом.

источник

Месячные сопровождали женщин во все времена. Но так сложилось, что эта тема историками умалчивалась всегда. Поэтому до наших дней дошло очень мало информации о том, как с «кровавыми делами» справлялись наши предки.

Судить об этом можно из скудных источников за последние 4 тысячи лет. Именно столько времени существуют записанные исторические документы.

Прежде всего, надо понимать, что понятие месячных в разные времена было разным. Это сейчас каждая дама знает, что существует определенный цикл. Он может быть индивидуальным для каждой женщины, но регулярным. И если он нарушается, это становится признаком патологических нарушений в организме.

Но в древности ничего такого люди не знали. Они питались, чем придется, часто голодали и страдали от недостатка витаминов. Это приводило к дисбалансу гормонального фона, что влияло на цикл месячных. А если женщина была сильно исхудавшая, ее детородные функции увядали, и месячных могло больше не появляться.

Современные производители тампонов утверждают, что это приспособление, защищающее от кровавых выделений, было придумано египетскими женщинами еще в древности. При этом они ссылаются на высказывания Гиппократа. Он якобы описывал некие палочки из дерева, которые представительницы слабого пола оборачивали мягкой тканью и вставляли себе внутрь при месячных.

Но известный доктор Хелен Кинг уверена, что этот миф придумали рекламодатели, чтобы продвигать свой товар. Никаких оригинальных документов с подобными высказываниями Гиппократа не существует. Так же как и никаких свидетельств о том, что тампонами пользовались женщины древней Греции.

Но есть документальные подтверждения, что римлянки крепили к своему нижнему белью некие прокладки, сделанные из впитывающего хлопкового материала. Однако во времена средневековья и эти приспособления отсутствовали. Дело в том, что длительное время женщины не носили под юбками нижнего белья, поэтому крепить прокладки было не к чему.

Лишь богатые дамы могли себе позволить специальные пояса, которые могли удерживать тряпичную прокладку между ног. Исторический факт говорит о том, что английская королева Елизавета первая имела три таких пояса, выполненных из натурального черного шелка.

Некоторые женщины средневековья вставляли во влагалище кусочки мягкой ткани для того, чтобы кровь не лилась так сильно. Но и это могли себе позволить немногие. Мягкая ткань была дорогой, и использовать ее в таких целях было накладно. В бедных семьях даже одежда была из грубых тканей, она носилась дольше. Поэтому большая часть женского пола не стеснялась кровавых выделений, это считалось естественным и никого не смущало.

Эксперт, Лаура Клостерман, длительное время занималась этой темой. Она изучила женские дневники того времени и письма, где описывались рекомендации путешественницам. И нигде не нашла упоминания, что в дорогу необходимо что-то брать на случай критического периода.

В начале 19-го века в этом плане почти ничего не изменилось. Сохранилось высказывание немецкого доктора с 1899 года, где он возмущен тем, как женщины не следят за собой. Он утверждал, что они пачкают свою одежду кровью и могут носить ее неделю, не смущаясь кровавых пятен на ней. Уже тогда он говорил, что это разводит инфекцию.

Натуральные ткани могли позволить себе не многие

Пользоваться тканевыми прокладками не многие могли себе позволить. Поэтому большинство бедняков так и ходили. Им разрешали выполнять различную работу, но в такие дни запрещалось работать на пищевых предприятиях. Существовало мнение, что от них продукты могут стать ядовитыми. И действительно такая опасность существовала, если присоединялась инфекция.

В конце 19-го начале 20-го века появились первые гигиенические пояса. В 1888 году в Соединенных Штатах появилась реклама одноразовых салфеток. Но из-за того, что тема менструации всегда была табу, в то время эти товары не нашли признания у женщин и перестали выпускаться.

И лишь к 1920 году гигиенические пояса нашли широкое применение. Во время первой мировой войны медперсонал пользовался специальной бумагой, которая хорошо впитывала кровь из ран. Впоследствии эту бумагу стали использовать при месячных для одноразовых подкладок на гигиенический пояс. Именно в то время вышли первые гигиенические прокладки Коtех, известные по сегодняшний день.

А с 30-х годов прошлого века увидели свет первые тампоны Tampax, имеющие картонный аппликатор. Они вышли на рынок в 1934 году и рекомендовались только женщинам, которые уже были лишены девственности. Считалось, что девушкам они не подходят.

С началом Великой Отечественной войны у женщин стало мало времени, чтобы заниматься собой во время месячных. Но проблему надо было как-то решать, и им на помощь пришли обычные тампоны без аппликатора. Они стали очень популярны среди представительниц прекрасного пола, вынужденных находиться в зоне боевых действий.

В 50-е годы о месячных история снова умолкает. Об этой проблеме опять становится неудобно говорить. Женщины снова возвращаются к гигиеническим поясам и отказываются от тампонов. Они не могут говорить на эту тему вслух, и в такие дни их никто не освобождает от привычной работы.

Но спустя десять лет появляются в продаже многоразовые прокладки, которые можно стирать. У них были защитные крылышки и специальные крепления для того, чтобы они держались на белье.

А еще через десять лет в США появились первые прокладки, снабженные самоклейкой. Они приклеивались к нижнему белью примерно так, как сегодняшние. Но были толстыми и неудобными. Их надо было часто менять, потому что они быстро напитывались и могли протекать. В это время впервые была разрешена реклама подобных товаров.

В 80-е прошлого века появились первые тампоны с супер впитывающим материалом и пластиковым аппликатором. Но они оказались токсичными и привели к смерти 84-х женщин. В середине 80-х впервые с экранов было произнесено слово «месячные».

В вначале 90-х появляются прокладки с крылышками из супер впитывающих материалов, которыми сегодня пользуются все женщины.

Менструальная чаша

С 2010 года стали широко применяться менструальные чаши. Они многоразовые и экологически безопасны.

Получается, что в наше время женщины лучше всего защищены в этот день. А средневековые балы были не настолько блистательными, как их описывали историки.

источник

Люди древности, от Месопотамии до Рима, придерживались одного подхода к описанию месячных. Если быть точными — полное замалчивание. На протяжении 4 тысяч лет записанной истории среди дюжины различных культур люди не оставили почти никакой информации о том, как удавалось женщинам справляться с неудобствами.

Начнем с того, что месячные в древности и сейчас — немного разные явления. В первую очередь потому, что устойчивый цикл был скорее редкостью, чем нормой. Плохое питание и недостаток витаминов приводили к нарушению гормонального баланса, а это, в свою очередь, приводило к нарушению менструального цикла. Месячные могли и вовсе прекратиться, если женщина была сильно истощена.

Тампоны и Древний Египет

Очень часто в интернете можно встретить утверждение,будто бы тампоны были известны еще древним египтянам. Упоминают в этом контексте и Гиппократа,«отца медицины», который якобы упоминал небольшие деревянные палочки, обернутые в мягкий лен, которые женщины вставляли во влагалище.

Доктор Хелен Кинг, которая посвятила изучению менструаций в историческом разрезе много лет утверждает, что оригинальная цитата Гиппократа так и не была найдена, а миф широко использовался в рекламных кампаниях известных брендов — производителей средств личной гигиены для женщин.

То же касается и утверждений о тампонах в Древнем Египте и Греции. А вот свидетельства того, что римлянки крепили на белье subligaculum — впитывающие хлопковые прокладки — имеются.

Если очень коротко ответить на вопрос, что делали женщины вплоть до XIX века во время месячных, то ответ будет такой: ничего. Большая часть европеек не носили белья, так что и крепить ткань было некуда.

Впрочем, исключения тоже имелись. Альтернативным методом «для богатых» были тряпичные «прокладки», которые крепились между ног с помощью специального пояса,который крепился вокруг талии. Например, нам известно, что Елизавета I, королева Англии,владела тремя черными шелковыми поясами.

«Цивилизованный» подход к своей гигиене предполагал также кусочки ткани, которые засовывали во влагалище, чтобы приостановить кровотечение. Но большинство женщин просто позволяли крови вытекать из себя естественным путем. Это, судя по всему, если верить записям, никого не удивляло.

Лаура Клостерман Кидд (Laura Klosterman Kidd), эксперт по этому вопросу, изучила 17 женских дневников и писем с рекомендациями, что паковать с собой в поездку. Она не встретила ни одного упоминания предметов, которые хоть чем-то могли облегчить жизнь женщины в этот период.

Ничего не изменилось. Немецкий доктор в 1899 году писал: «Это совершенно омерзительно — кровить на свою сорочку, а затем носить ее от четырех до восьми дней, это может легко привести к инфекциям».

Да, некоторые женщины действительно использовали «менструальные ткани», но большая часть женщин не могли себе позволить такое дорогое удовольствие.

При этом женщинам «в эти дни», к примеру, запрещалось работать на фабриках, особенно пищевых, — считалось, что они могут «отравить» продукты.

Белье надежно крепилось на так называемый гигиенической пояс. Первая реклама,демонстрирующая одноразовые салфетки, появилась в США в 1888 году. До этого момента любая реклама, затрагивающая тему менструаций, считалась табуированной.

Продукт не привлек потребительниц и был снят с производства.

Женщины так же использовали гигиенический пояс, но на этот раз согласились на одноразовые подложки. Медсестры Первой мировой войны обнаружили впитывающие свойства особой медицинской бумаги — они использовали ее для впитывания крови из открытых ран, но и для менструальной крови они вполне годились.

Вдохновившись этой идеей, Кимберли Кларк изобрела Kotex — первые одноразовые салфетки для менструаций.

Появляются первые тампоны с картонным аппликатором. В 1934 году компания Tampax вывела на рынок свой продукт. Его рекомендовали к использованию только замужним женщинам, потому что повсеместно считалось, что тампоны подходят только тем женщинам,кто уже лишился девственности.

Война, женщинам приходится много двигаться, нет времени на заминки. Так появляется первый тампон без аппликатора. В период с 1936 по 1943 год потребление тампонов возросло в пять раз.

Время назад. И снова гигиенический пояс, а о месячных — ни слова. Женщины должны молчать об этом неудобном периоде своей жизни. Но вот оправданием для отказа от домашней работы менструация служить не должна.

Тряпичные прокладки, которые можно мыть. Время борьбы за женские права почти ничего не изменило в отношении к месячным.

Появляются первые самоклеящиеся прокладки! Произошло это в 1972 году, а вскоре в США разрешили их рекламу.

Изобрели первые супервпитывающие тампоны с пластиковым аппликатором, которые удобно вводить внутрь. И тут же возникает довольно редкая, но все же встречающаяся проблема синдрома токсического шока, который повлек за собой 84 смерти. В 1985 году по телевизору звучит Это Слово «месячные».

Полетели: прокладки с крылышками!

Впервые на рынок выходит такая вещи, как менструальная чаша. Хотя первые чаши появились еще в 1930-х, в 2010-х они снова возвращаются в моду. Их популярность объясняется экономическими, экологическими и другими плюсами.

Воистину, хорошо жить в XXI веке! И если вдруг ты замечтаешься о роскоши балов,вспомни, что за лоском прячется грязный быт.

источник

За долго до появления вышеупомянутого. Ведь у них примерно до 1920-1930 годов и нижнего белья не было. Что же они делали в такие дни?

Задолго не могу представить, там ведь и другие представления о чистоте, гигиене и эстетике были. Но меня всегда интересовало как же в СССР женщинам приходилось? Они ведь работали наравне с мужчинами, да и весь образ жизни был практически такой же, как у нас сейчас.

По рассказам мамы, всю жизнь все женщины нарезали чистые тряпочки прямоугольниками и подкладывали в трусы. Потом их стирали и использовали многократно. Я говорю: но как, ведь тряпочки намокают, пачкают одежду? У них же нет пластиковой или целлофановой основы как у прокладок. Мама только руками разводила: а что делать, куда деваться, так и жили. Наверное, по сто раз на дню бегали менять эти тряпочки..

В рекламе тампонов, помню, рассказывали, что женщины древнего Египта скручивали плотно овечью шерсть и использовали наподобие тампонов.

Можете смеясться, но мне вот сейчас 27, а месячные меня настигли в 2000. Прокладки уже были, а я первые лет пять пользовалась обычными тряпочками. Меня воспитывала бабушка и жили мы бедно. Она не могла тратить лишние деньги на прокладки и я вот так с тряпочками ходила в школу и их стирала. Думаю, что в малообеспеченных семьях такое до сих пор бывает. Хоть и не средние века уже.

А чем же обходились женщины, когда и тряпочек не было? Никто не сказал об этом. А ведь это не такое уже далёкое прошлое и даже ещё живы люди, которые помнят это. Как раз в годы становления СССР, в довоенные годы и в годы войны, наши простые русские женщины, которые работали за гроши и берегли каждую тряпицу на вес золота, когда не было ни бинтов и ваты, куда там дворянки и богатейки, единицы таких было. А вот деваться некуда, нужно было много и тяжело работать, дома не посидишь, иначе осудят за тунеядство и в тюрьму. Использовали-то солому, высушенную траву, привязывали между ног специально свитыми верёвками из соломы, травы и лопух или другой какой-либо крупный лист. Это бабушки и прабабушки помнят, кто нищету познал.

Раньше и туалетов не было во времена средневековья покрайнемере у крестьян.Да и женские прокладки больше им нужны для комфорта,гигиены,нежели они какие то очень важные функции выполняют и без них вообще нельзя жить.

Я вот сейчас почти не представляю свою жизнь без компьютера совсем ,а раньше и его не было ,люди с техническим прогрессом (считая и прокладки) стали более прихотливее и нежнее,в прошлом и без этого хорошо жили.

В древности женщины вообще ничего не использовали. Почему и в Библии пишется, что женщина, у которой месячные, считалась нечистой и не имела права выходить из дома или кого-то касаться. Так логично, как она выйдет? Кровь ведь капает на пол и землю, плюс запах от грязного платья.

Я родилась в СССР и мне пришлось познать «радость» месячных без прокладок. Чем пользовались? Ватой и бинтом. У кого месячные были обильные, меняли тряпки через каждые час-два. Рвали старые простыни на тряпочки. Потом их еще и стирали, кто хотел.

Помню появление первых прокладок. Они были толстые и без крылышек и не клеились к трусам, а просто подкладывались, естественно съезжали. Весело было:) особенно в «лихие девяностые», когда пачка прокладок стоила очень дорого.

Потом появились «крылышки» и «ультратонкие» с клейкой стороной. А теперь есть все, что хочешь, — хоть в стринги 🙂

источник

Автор: Джуд Иден (Jude Eden)

Рекруты женского подразделения морской пехоты готовятся к стрельбищам на полигоне в 2013 году во время курса молодого бойца в пункте сбора новобранцев Пэррис-Айленд, Южная Каролина. Морская пехота планирует создать экспериментальный отряд, хотя бы на 25% состоящий из женщин, с целью определить, как они ведут себя на должностях в боевых условиях. (Scott Olson/Getty Images)

Дело вовсе не в квалификации. Я говорю, как женщина-ветеран войны в Ираке, отслуживший в зоне военных действий на контрольно-пропускном пункте в Фаллудже, и мы ежедневно работали с салагами на тот момент. Все рода войск по-прежнему имеют разные стандарты для женщин и мужчин. Почему? Потому что большинство женщин даже не годились бы для призыва в армию, не будь у них отдельных стандартов. Мужчины и женщины отличаются друг от друга, но те, кто отправляют женщин на войну, не хотят признавать этот факт. Они причитают о том, что женщины могут делать то же, что и мужчины, но это попросту не так. У нас разное телосложение, и неважно, что одна конкретная женщина может победить одного конкретного мужчину. Лучшая женщина все равно не способна тягаться с лучшим мужчиной, и большинство мужчин, которых она будет уносить на плече с поля боя, будут, по меньшей мере, на 50 кг тяжелее нее, со своим боевым снаряжением.

Женщины часто отлично стреляют, но они не могут бегать в полной боевой экипировке весом 25-40 кг так же долго или так же быстро, как мужчины. Военная подготовка достаточно тяжела для мужского организма, для женского она еще тяжелее. И до тех пор, пока у женщин не прекратятся менструации, всегда будет продолжаться неравная борьба за то, чтобы оставаться спокойной и сильной в любой момент. Никто не хочет говорить о том факте, что в дни перед началом цикла женщина теряет половину своей силы, не говоря уже об эмоциональных спадах и подъемах, влияющих на принятие решений. И как бы вам понравилось сражаться с симптомами ПМС во время зачистки города или участия в перестрелке? Что тогда говорить о логистике обустройства всех удобств для женщин в полевых условиях, от остановки транспортной колонны, чтобы пописать, или из-за того, что у нее начались месячные, до необходимости раздеваться догола и мыться из шланга, после того, как ей пришлось вступить в бой в полном обмундировании на случай биологической угрозы.

И это не говоря о принципе целостности подразделения (unit cohesion), который является необходимым и чрезвычайно важным, особенно в полевых условиях. При подготовке к бою секс должен быть последним, что приходит вам в голову; но вы размещаете мужчин и женщин вместе в непосредственной близости, а человеческая природа такова, какова она есть (в том числе именно в этом состоит опасность отмены закона «Не спрашивай, не говори»). Не имеет значения, каковы правила. Военно-морской флот доказал это, пустив женщин на корабль. Что произошло? Они занимались сексом и беременели, разваливая целостность подразделения (не говоря уже о срыве операций, потому что приходилось менять курс, чтобы снимать их с судна).

Когда меня призвали, мы находились в стране всего несколько недель, перед тем как одну из наших военнослужащих пришлось отправить домой, потому что она забеременела (отличная проведенная понапрасну подготовка, не говоря о деньгах налогоплательщиков, заплаченных за нее). Вот это ваша боевая готовность? Да наши враги смеются: «Спасибо, что предоставили нам еще один фактор уязвимости, США!»

Еще существует вопрос отношений. Будь то отношения по согласию, нежелательные попытки завязать отношения или изнасилование, — все это разрушает целостность подразделения. Никто не говорит о том, что происходит между мужчинами и женщинами на физическом и эмоциональном плане. Хорошие отношения могут разжигать ревность и ощущение пристрастности. Отношения разваливаются, и ты неожиданно теряешь веру в того самого человека, которому, возможно, придется вытаскивать тебя с поля боя. Случаются и изнасилования, и женщина не только теряет веру в своих товарищей, но может бояться их. Мстительный мужчина рассказывает о женщине как о легкодоступной, и она теряет уважение своих сослуживцев. Злопамятная женщина хочет сломать карьеру мужчины с помощью ложных обвинений (да, ребята, случается и такое), и это не сулит ничего хорошего подразделению. Все это происходит еще даже до начала боевых действий.

Еще одна проблема, которая редко обсуждается, состоит в том, что некоторые женщины-военнослужащие бросают детей, чтобы продвинуться по карьерной лестнице за счет службы. Я знаю одну разведенную женщину-морпеха, оставившую своих двоих сыновей, один из которых – аутист, со своими родителями на время службы в армии. Она была ранена на базе (не на линии фронта), и получила медаль «Пурпурное сердце». Что, если бы ее убили, и ее ребенок с отклонениями в развитии остался бы без матери? Слава была важнее материнства. Еще один случай: в моем собственном подразделении была замужняя женщина, которая впала в гнев, когда им с мужем не разрешили служить одновременно. Продвижение по службе было главным вопросом.

Я понимаю желание сражаться. Я пошла в морскую пехоту в надежде на мобилизацию, потому что я считаю, что воевать с джихадистами – это правильно. И меня беспокоят женщины и дети в мусульманских странах, где они лишены прав, где их угнетают, калечат и безнаказанно убивают, и где детей безнаказанно растлевают и насилуют (не говоря уже о защите нашей собственной свободы от наполненных ненавистью террористов, которые хотят разрушить свободолюбивые страны вроде Америки). Поступление в морскую пехоту было одним из лучших поступков, когда-либо совершенных мною в жизни, и я рада, что мне удалось мобилизоваться. Это не только позволило мне стать свидетелем войны, но и также увидеть проблемы женщин на поле боя.

У женщин множество прекрасных сильных сторон, и, конечно, для женщин в вооруженных силах найдется много работы. Но все проблемы, которые появляются, когда мужчины и женщины работают вместе, усложняются в военной зоне, разрушая единство, необходимое, чтобы сражаться в кровавой, жестокой войне. Мы на войне; и если мы хотим победить, нам нужно отделять зерна от плевел. И главным приоритетом должна быть боевая готовность и ВЫИГРАННЫЕ ВОЙНЫ, а не политкорректность и искусственно навязанное «равенство» в армии.

В начале этого года командование морской пехоты решило отложить требование 3 подтягиваний для женщин, которое они надеялись применить с 2014 года. Этот норматив был установлен в соответствии с намерением Пентагона открыть боевые подразделения для женщин в 2016 году. Так как менее половины женщин-призывников смогли выполнить минимальные требования к концу 2013 года, введение этого норматива пока отложено.

Защитники прав женщин на войне заявили: Если женщины могут соответствовать стандартам, они должны иметь право служить в боевых подразделениях и в войсках специального назначения. Если они говорят правду, почему они не настаивают на том, чтобы женщин тестировали по мужским стандартам? Три подтягивания – это абсолютный минимум; мужчина, который подтягивается всего три раза, оказался бы в самых низах в этом подразделении. Женщины получают 100% за восемь подтягиваний, в то время как мужчины должны подтянуться 20 раз, чтобы получить 100%. Это и есть равноправие?

Крошечная группа офицеров-феминисток и служащих сержантского состава, которые подали в суд, чтобы получить право служить в боевых подразделениях, и их радикальные сторонники вроде DACOWITS и SWAN говорят Америке, что женщины не только могут делать то же самое, что и мужчины, но и что они уже делают. Это обман по умолчанию: смерть в зоне боевых действий не означает, что кто-то подходит для боевых подразделений и войск специального назначения, где сегодня «пересматриваются» стандарты, чтобы оправдаться, почему они столь высоки, что женщины не могут их достичь. Для женщин, умирающих в зоне боевых действий, даже не было важно, что в своих подразделениях обеспечения (не боевых) они соответствовали стандартам, которые должны были выполнить их братья.

источник

От естественного процесса до «семейного» дела

Текст: Елена Догадина

Тема менструации в медиа по-прежнему остаётся табу — а её обсуждение вуалируется синей жидкостью и эвфемизмами вроде «этих» или «критических» дней. Кажется, так было всегда, но на самом деле нет — в СССР много лет открыто писали о менструациях, а статьи сопровождали рисунками матки. Разбираемся в истории отношения к менструации в СССР — с помощью прессы, книг и историка Павла Васильева.

К этому времени, когда яйцо созревает, у женщины появляются крови, или, как их иначе называют, регулы, или менструация. У нас в России обыкновенно это бывает на 13-м или 14-м году. С того возраста, как начинается созревание яиц и регулы, девочка начинает превращаться в девушку. Она начинает сильнее расти, у неё меняется голос, иногда меняется характер. В это время девочки иногда становятся очень раздражительными.

← В ДВАДЦАТЫЕ И ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ партийная пресса публиковала тексты о менструациях как минимум в каждом втором номере. Доктор исторических наук Алиса Клоц считает, что это можно объяснить раннесоветской гигиенической кампанией — её активно вели до послевоенных лет, когда прошла основная миграция из деревень в города и население усвоило базовые навыки гигиены. В этот период о месячных писали по-медицински сухо и по делу. Кандидат исторических наук, постдокторант Института ван Лир в Иерусалиме Павел Васильев говорит, что в первые годы после революции в стране «были сильны эмансипаторские настроения».

Во время кровей внутренности матки взбухают, матка становится рыхлой, наливается кровью. Отверстие в шейке матки открывается немного, и кровь выливается наружу. Менструации длятся различно: 3-5-7 дней, — и появляются через каждые 3-4 недели. Если менструации длятся дольше или появляются чаще, то это уже болезнь, и нужно обратиться к врачу.

→ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЭРИК НАЙМАН ПИШЕТ, что Александра Коллонтай относилась к менструациям как к чему-то неприятно-обязательному для женщин, от чего неплохо было бы избавиться. Считалось, что месячные встают на пути женщины к полному равноправию с мужчиной, но при этом не рассматриваются как важный женский опыт. Это просто явление, которому подвержены женщины, поэтому и писали о них, как и о любой другой «медицинской», узкоспециальной информации — необходимый минимум. За дополнительными данными или при отклонениях цикла советовали идти к врачу.

Менструация, таким образом, не есть болезнь; по букве закона, женщина во время менструации освобождению от труда не подлежит. Но есть целый ряд женщин, у которых в силу тех или других условий организма менструация протекает, особенно в первые дни, чрезвычайно тяжело. Врачи предписывают женщине, не работающей на предприятии, полный покой (лежание в постели) в течение одного-двух дней.

← ДИСКУССИИ О МЕНСТРУАЦИЯХ И РАВНОПРАВИИ велись и на уровне, следует ли брать отгулы в дни месячных. Профессор советской истории Мелани Илич в исследовании «Soviet Women Workers and Menstruation: A Research Note on Labour Protection in the 1920s and 1930s» пишет, что на заводах и производствах, где женщин было больше, чем мужчин, существовал менструальный отпуск. Женщины могли взять выходной несколько дней в месяц — хотя некоторые сознательно им не пользовалась. Павел Васильев считает, что это характерно и для современной ситуации: с одной стороны, менструальные отгулы можно считать прогрессивной законодательной инициативой; с другой — они будто автоматически подразумевают, что женский организм несколько дней в месяц функционирует хуже, чем мужской, а мужской организм принимается за стандарт.

Но не во всех партийных изданиях этого периода сильны феминистские настроения. Например, в «Женском журнале» в 1926 году вышел материал «Химия женских настроений» — в нём описывается, что женщина на несколько дней в месяц становится неуправляемой, а в психиатрии ей уготован диагноз «менструальный психоз»: «Следовательно, вменяемость женской личности в период месячных, безусловно, ограничена. Статистика иллюстрирует эту мысль указанием на повышение наклонности к преступлениям. Оказывается, что около 50 % всех самоубийств среди женщин выпадает на период регул».

Если встречи женской яйцевой клетки со сперматозоидом не происходит, неоплодотворённая яйцевая клетка всё же продвигается в матку и погибает. Поверхностный слой набухшей слизистой оболочки матки суживается; это сопровождается кровотечением; происходит то, что мы называем менструацией.

→ ПОСЛЕ ВОЙНЫ, во второй половине сороковых — начале пятидесятых годов, в журналах медицинские подробности, внимание к здоровью и гигиене сменяет беспокойство исключительно за репродуктивное состояние женщины. Пресса напоминала, что если менструации сбились или появились выделения, женщине немедленно нужно к врачу, пока не возникли осложнения — ей же предстоит стать матерью.

Павел Васильев добавляет, что страна в сталинский период, в контексте милитаризации, была заинтересована в новых гражданах, и прежде всего — в солдатах. Сильнее всего это заметно в послевоенные годы, когда женщина рассматривалась как «инкубатор» по производству людей, причём не только в СССР — другие пострадавшие от войны страны тоже стремились восполнить потери. В этот период медицинская халатность, случаи, когда врач своими действиями нанёс урон репродуктивному здоровью женщины, карались особенно строго, добавляет Васильев. Соответственно, о менструациях самих по себе тогда не говорили — их просто упоминали в статьях о беременности, причинах бесплодия или абортах.

Самая главная забота родителей в этом отношении сводится к тому, чтобы получше подготовить организм девочки к нормальному менструальному циклу. У физически развитых, закалённых, здоровых девочек месячные проходят обычно регулярно, без нарушений; напротив, болезненные девочки зачастую трудно переносят начало месячных, худеют, теряют и без того скромные силы.

← С КОНЦА ПЯТИДЕСЯТЫХ — начала шестидесятых упоминания о менструациях в прессе всплывают только в рамках советов для мамы девочки-подростка. Бабушка, врач и учителя в школе должны быть готовы к менструациям девочек, а мама — заранее снабдить дочь информацией, чтобы она не испугалась крови. А всё окружение школьницы должны быть готово к тому, что её поведение изменится, она начнёт хуже учиться и грубить — считается, что это нормальный этап её жизни, связанный с «превращением в мать». Павел Васильев предполагает, что менструальное знание с конца пятидесятых и до восьмидесятых годов уходит в сферу семьи, причём ответственность за хранение и передачу этой информации лежит только на матери.

Есть и ещё одна теория, объясняющая такое положение дел: в шестидесятые-восьмидесятые годы говорить о менструациях становится сложнее, возможно, в том числе из-за нового, ещё более консервативного взгляда на семью. В книге «The High Title of a Communist: Postwar Party Discipline and the Values of the Soviet Regime» Эдвард Кон приходит к выводу, что хрущёвский период в СССР стал едва ли не более «морализаторским», чем сталинский. Например, если при Сталине становилось известно о любовнице какого-нибудь чиновника, за этим могли последовать простые беседы и выговоры — при Хрущёве санкции за подобные поступки были гораздо строже. Моральный облик строителя коммунизма конструируется как никогда чётко и подробно.

Не менее двух раз в день чистыми руками с коротко остриженными ногтями надо обмывать наружные половые органы чуть тёплой кипячёной водой; засохшая на наружных половых органах кровь ведёт к загрязнению и раздражению кожи, отсюда воспаление может перейти во влагалище и внутренние половые органы. Не следует во время менструации принимать ванну, купаться в море, в реке (нельзя спринцевать влагалище). Мыться следует под душем. Нельзя иметь половых сношений. Надо пользоваться гигиеническими марлевыми прокладками, которые следует подвязывать к поясу и менять по мере загрязнения; следует носить просторные трико и чаще их менять.

«Краткая энциклопедия домашнего хозяйства»,
1966 год

→ В советское время в прессе уделяется очень мало внимания «технической» стороне вопроса — гигиеническим средствам, которые должны облегчить жизнь женщины во время менструации. Большой популярностью, например, пользовался специальный пояс, на который нужно было крепить вату, обёрнутую марлей. Хотя к концу восьмидесятых в стране уже появляются первые прокладки, названные женскими именами («Ангелина», «Вероника»), и тампоны, эти товары были дефицитными, и советские женщины нечасто их покупали. Зато большой популярностью пользовались инструкции по тому, как сделать прокладки самостоятельно — из той же марли и ваты. Павел Васильев считает, что из-за того, что женщины часто делали прокладки сами, они не понимали, зачем отдавать за них деньги.

В восьмидесятых статей о менструациях становится мало, а к началу девяностых намёки на них остаются только в рекламе. Павел Васильев считает, что «исчезновение» менструаций может быть связано с традиционалистским дискурсом, который со временем будет только укрепляться. Менструации окончательно относят к «женским делам», которым не место в журнале; частично информация переносится в энциклопедии «для девочек», где сохраняются и советы по изготовлению прокладок. В дальнейшем пропагандой прокладок и тампонов занималась реклама — в прессе и на телевидении. Первая реклама Tampax появилась в журнале Burda в 1989 году: она обещала, что с «Тампаксом» женщины в стране обретут небывалый комфорт и свободу — а заодно подробно объясняла, как им пользоваться и как утилизировать после этого.

Спустя почти тридцать лет после распада СССР менструация по-прежнему остаётся табуированной темой. Несмотря на то что прокладки, тампоны и менструальные чаши регулярно появляются в рекламе, разговор о них по-прежнему считается «личным» делом — и из-за этого многие женщины не до конца понимают, как функционирует их организм, а в обществе продолжают царить мифы о том, что во время месячных невозможно забеременеть и нельзя заниматься никакими видами спорта. Хорошая новость в том, что начало переменам положено: например, в рекламе прокладок появилась не голубая жидкость, а кровь. Осталось преодолеть смущение.

источник

Что думали о месячных в те далекие времена, и как все изменилось сейчас.

Сейчас на полках магазинов взгляд радует великое разнообразие средств гигиены и лекарств, которые максимально облегчают ежемесячные женские страдания. Да и в целом тема становится куда менее табуированой, ведь о менструации говорят и пишут; кроме того, недавно в рекламе прокладок привычную синюю жидкость заменили на красную, аналогию крови.

Вроде совсем недавно был дефицит и стираные тряпочки, марли и пояски… Впрочем, еще страшнее было во времена сурового Средневековья. Сегодня мы расскажем, что думали о менструации.

Для начала заглянем в Библию, чтобы понимать, какое отношение к менструации было у церкви. Подробную информацию нам дает книга Левит, глава 15:

Когда у женщины бывает обычное кровотечение, она нечиста семь дней, и всякий, кто коснется ее, станет нечист до вечера.

Все, на что она ляжет или сядет во время месячных, станет нечисто. Любой, кто прикоснется к ее постели, пусть выстирает одежду и вымоется сам, и будет нечист до вечера. Любой, кто прикоснется к тому, на чем она сидела, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера. Если кто-нибудь прикоснется к тому, на чем она сидела – постель ли это или просто сидение, он станет нечист до вечера.

Если с ней ляжет мужчина, ее истечение осквернит и его. Он будет нечист семь дней. Любая постель, на которую он ляжет, станет нечиста.
Когда женщина очищается от кровотечения, пусть она отсчитает семь дней, и после этого будет чиста. На восьмой день пусть она возьмет двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их священнику ко входу в шатер собрания. Священник принесет одного в жертву за грех, а другого – во всесожжение. Так он совершит для нее отпущение перед Господом за нечистоту ее кровотечения.

То есть женщинам совершенно нормальный физиологический факт вменялся в вину. Учитывая ярую теократию Средневековья, подобная позиция церкви изменяла быт и нравы всех людей: женщина была вынуждена скрывать свою менструацию, считая выделения крови грехом.

Прокладки раньше заменяли подручными средствами – тряпочками или даже кусками мха. Для богатых дам создавались специальные пояса, к которым вышеупомянутые тряпочки и крепились.

На многих картинах заметно, что у преимущественного большинства женщин красные платья. Нетрудно догадаться, что из-за отсутствия нижнего белья женщины попросту позволяли крови вытекать естественным путем и впитываться в одежду.

Собственно, для того, чтобы скрыть неприятный запах пропитанной кровью ткани, женщинам предлагалось носить с собой мускатные орехи или мешочки с высушенными травами. От обильных месячных спасал прах сожженной жабы, который полагалось носить в мешочке на поясе.

Для христиан месячные были вообще крайне позорным явлением. Менструальную кровь считали отравленной и думали, что она может испортить вино, убить урожай и даже вызвать бешенство у собак. Кроме того, менструация считалась болезнью, которая нуждалась в лечении. Например, если у девушки не начинались месячные вовремя, лекари предлагали взять кровь из ее вены или вставить шерсть, смоченную в отваре из огурцов и молока во влагалище.

Для полного счастья люди полагали, что рыжие дети рождаются из-за того, что женщина занималась сексом с мужем как раз во время менструации. Как же здорово, что в наше время такие предрассудки кажутся лишь чудачеством.

Теме менструации в развитых странах посвящают даже выставки. Например, в прошлом году в стокгольмском метро, которое называют самой длинной картинной галереей в мире, появились работы Лив Стромквист, известной своими сатирическими и феминистическими взглядами. На немного детских, но симпатичных рисунках были изображены фигуристки с красными пятнами между ног.

Увы, провокационный арт-проект был принят крайне негативно. В соцсетях люди осуждали не только сами картины, а место их размещения. Мол, и так девушки ежемесячно страдают, а тут еще и постоянное напоминание о неприятных моментах. Некоторые картины даже заливали краской.

Не отстают и наши соседи в Румынии. 28-летняя художница и дизайнер Тими Пал рисует картины с помощью пальцев и тампонов с менструальной кровью. Ее величайшим произведением является полотно своего будущего ребенка, которое создавалось на протяжении 9 месяцев и состоит из 9 отдельных частей. Картину Тими назвала «Дневник моего периода».

Художница утверждает, что на создание ее вдохновили месячные. Девушке захотелось создать что-то живое и демонстрирующее, как биологический конец может стать началом. В такой же технике она написала и автопортрет.

В 2015 году тема менструации была вынесена и на конференцию TED. Адити Гупта является соучредителем Menstrupedia и занимается распространением информации о менструации и женской гигиене среди девочек. В Индии эта тема до сих пор очень табуирована, потому Адити со своим мужем Тухином Полом издали книги, которые призваны пояснить девочкам особенности их состояния, а также создали комикс, что доступен на английском и хинди. Сам же сайт Menstrupedia посещяет около 200 тысяч человек в месяц.

Читай также:

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями

источник

Люди древности, от Месопотамии до Рима, придерживались одного подхода к описанию месячных. Если быть точными — полное замалчивание. На протяжении 4 тысяч лет записанной истории среди дюжины различных культур люди не оставили почти никакой информации о том, как удавалось женщинам справляться с неудобствами.

Начнем с того, что месячные в древности и сейчас — немного разные явления. В первую очередь потому, что устойчивый цикл был скорее редкостью, чем нормой. Плохое питание и недостаток витаминов приводили к нарушению гормонального баланса, а это, в свою очередь, приводило к нарушению менструального цикла. Месячные могли и вовсе прекратиться, если женщина была сильно истощена.

Тампоны и Древний Египет

Очень часто в интернете можно встретить утверждение,будто бы тампоны были известны еще древним египтянам. Упоминают в этом контексте и Гиппократа,«отца медицины», который якобы упоминал небольшие деревянные палочки, обернутые в мягкий лен, которые женщины вставляли во влагалище.

Доктор Хелен Кинг, которая посвятила изучению менструаций в историческом разрезе много лет утверждает, что оригинальная цитата Гиппократа так и не была найдена, а миф широко использовался в рекламных кампаниях известных брендов — производителей средств личной гигиены для женщин.

То же касается и утверждений о тампонах в Древнем Египте и Греции. А вот свидетельства того, что римлянки крепили на белье subligaculum — впитывающие хлопковые прокладки — имеются.

Если очень коротко ответить на вопрос, что делали женщины вплоть до XIX века во время месячных, то ответ будет такой: ничего. Большая часть европеек не носили белья, так что и крепить ткань было некуда.

Впрочем, исключения тоже имелись. Альтернативным методом «для богатых» были тряпичные «прокладки», которые крепились между ног с помощью специального пояса,который крепился вокруг талии. Например, нам известно, что Елизавета I, королева Англии,владела тремя черными шелковыми поясами.

«Цивилизованный» подход к своей гигиене предполагал также кусочки ткани, которые засовывали во влагалище, чтобы приостановить кровотечение. Но большинство женщин просто позволяли крови вытекать из себя естественным путем. Это, судя по всему, если верить записям, никого не удивляло.

Лаура Клостерман Кидд (Laura Klosterman Kidd), эксперт по этому вопросу, изучила 17 женских дневников и писем с рекомендациями, что паковать с собой в поездку. Она не встретила ни одного упоминания предметов, которые хоть чем-то могли облегчить жизнь женщины в этот период.

Ничего не изменилось. Немецкий доктор в 1899 году писал: «Это совершенно омерзительно — кровить на свою сорочку, а затем носить ее от четырех до восьми дней, это может легко привести к инфекциям».

Да, некоторые женщины действительно использовали «менструальные ткани», но большая часть женщин не могли себе позволить такое дорогое удовольствие.

При этом женщинам «в эти дни», к примеру, запрещалось работать на фабриках, особенно пищевых, — считалось, что они могут «отравить» продукты.

Белье надежно крепилось на так называемый гигиенической пояс. Первая реклама,демонстрирующая одноразовые салфетки, появилась в США в 1888 году. До этого момента любая реклама, затрагивающая тему менструаций, считалась табуированной.

Продукт не привлек потребительниц и был снят с производства.

Женщины так же использовали гигиенический пояс, но на этот раз согласились на одноразовые подложки. Медсестры Первой мировой войны обнаружили впитывающие свойства особой медицинской бумаги — они использовали ее для впитывания крови из открытых ран, но и для менструальной крови они вполне годились.

Вдохновившись этой идеей, Кимберли Кларк изобрела Kotex — первые одноразовые салфетки для менструаций.

Появляются первые тампоны с картонным аппликатором. В 1934 году компания Tampax вывела на рынок свой продукт. Его рекомендовали к использованию только замужним женщинам, потому что повсеместно считалось, что тампоны подходят только тем женщинам,кто уже лишился девственности.

Война, женщинам приходится много двигаться, нет времени на заминки. Так появляется первый тампон без аппликатора. В период с 1936 по 1943 год потребление тампонов возросло в пять раз.

Время назад. И снова гигиенический пояс, а о месячных — ни слова. Женщины должны молчать об этом неудобном периоде своей жизни. Но вот оправданием для отказа от домашней работы менструация служить не должна.

Тряпичные прокладки, которые можно мыть. Время борьбы за женские права почти ничего не изменило в отношении к месячным.

Появляются первые самоклеящиеся прокладки! Произошло это в 1972 году, а вскоре в США разрешили их рекламу.

Изобрели первые супервпитывающие тампоны с пластиковым аппликатором, которые удобно вводить внутрь. И тут же возникает довольно редкая, но все же встречающаяся проблема синдрома токсического шока, который повлек за собой 84 смерти. В 1985 году по телевизору звучит Это Слово «месячные».

Полетели: прокладки с крылышками!

Впервые на рынок выходит такая вещи, как менструальная чаша. Хотя первые чаши появились еще в 1930-х, в 2010-х они снова возвращаются в моду. Их популярность объясняется экономическими, экологическими и другими плюсами.

Воистину, хорошо жить в XXI веке! И если вдруг ты замечтаешься о роскоши балов,вспомни, что за лоском прячется грязный быт.

источник